?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нил двинулся к храму

   Нил не всегда был там, где он есть. Нил однажды двинулся к храму,грозя затопить это творение Древнего мира времён Рамзеса II.

 Это «однажды» наступило тогда, когда было принято решение о строительстве Асуанского гидроузла. В результате его строительства уровень воды в реке Нил должен был подняться больше, чем на 100 метров и затопить исторический памятник архитектуры и искусства древних египтян под названием Абу-Симбел.

Таким Абу-Симбел был в середине 19-го века, он был вырублен в песчаной скале на самом берегу Нила. Но при подъёме вод Нила он оказался бы под водой, и тогда — в 1959-м году начался перенос Абу-Симбела к месту, которое было выше прежнего на 65 метров и дальше на 200.
Теперь Абу-Симбел выглядит так:

Recent Posts from This Journal

  • Рубли за прошлое

    В замке Храповицкого, который существует в п. Муромцево недалеко от города Судогды Владимирской области, где живу, я не был уже лет 5. Тогда вход на…

  • Экономичные холодильники работают без газа

    Практически каждый из нас знает принцип работы холодильника - газ. выполняющий функцию хладоагента. сжимается компрессором за пределами холодильной…

  • Город строится, но в центре это не заметно

    В настоящее время Владимир выглядит в центре, практически так же, как и раньше, но город строится, хотя в центре это не заметно. Основное…

promo cheslavkon february 6, 2009 23:08 3
Buy for 20 tokens
Цена за сутки составляет 20 жетонов.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
estelia
Nov. 19th, 2016 11:49 am (UTC)
Ну надо же!
cheslavkon
Nov. 19th, 2016 01:48 pm (UTC)
Да, так вот!
ptiza_elli
Nov. 19th, 2016 12:03 pm (UTC)
Знала. Но всё равно приятно увидеть такие вещи ещё раз.
cheslavkon
Nov. 19th, 2016 01:48 pm (UTC)
Спасибо на добром слове.
polar_bear_lk
Nov. 19th, 2016 02:46 pm (UTC)
Был знаком с более старшими коллегами по профессии, которые строили эту махину...
Конечно, когда я начинал, как "котёнок", они были уже львами Братска, Красноярска и других ГЭС...
cheslavkon
Nov. 19th, 2016 03:18 pm (UTC)
В Красноярске и Братске не очень высокие плотины. Я видел и Нурек, и Обигарм.
polar_bear_lk
Nov. 19th, 2016 05:41 pm (UTC)
Нурек мои однокашники строили... а я в Киргизии, на буйной "речке" Нарын вкалывал..
cheslavkon
Nov. 20th, 2016 03:39 am (UTC)
Я жил в Киргизии, только в Ошской области.
polar_bear_lk
Nov. 20th, 2016 06:24 am (UTC)
в Оше не раз бывал... а работал в Кара-Куле (Джалал-Абадская)...
cheslavkon
Nov. 20th, 2016 07:23 am (UTC)
Это сейчас Джалал-Абадская, раньше была Ошская.
В каракуле не раз бывал.
polar_bear_lk
Nov. 20th, 2016 08:38 am (UTC)
Да, верно... это современное деление.
А тогда: Киргизская ССР, Ошская область, город Кара-Куль, общежитие №2,
по этому адресу я получил последнюю открытку от мамы...

Потом к адресу добавился "Таласский р-н" (местные киргизы очень почему-то "переживали" по этому поводу)...
cheslavkon
Nov. 20th, 2016 08:39 am (UTC)
Просто привычка. До Таласа труднее добираться было в наше время.
polar_bear_lk
Nov. 20th, 2016 10:21 am (UTC)
да нет... там проблемы были какого-то родоплеменного характера :), типа - "это что? Мы теперь таласским баям подчиняться будем? Да ни в жисть!"
За полную достоверность своего мнения не ручаюсь, но предпосылки были.

Как раз перед этим, в декабре 80-го, Ибраимова (Предсовмина республики) застрелили в Чолпон-Ате...
В Кара-Куле и окрестностях были серьёзные межнациональные напряги.
cheslavkon
Nov. 20th, 2016 10:26 am (UTC)
И это тоже. Я неплохо знаю те края, узб яз. до сих пор знаю, хотя кое-что стало забываться.
Народы те и их обычаи, привычки. быт тоже знаю.
polar_bear_lk
Nov. 20th, 2016 11:54 am (UTC)
в Кара-Куле тогда был такой национальный "венигрет", что предпосылок для глубокого познания языка практически не было... Киргизов в городе было относительно мало, на стройке, где рабочий день делился на 2 смены по 12 часов (+ дорога) их было ещё меньше...

Кстати, во время "заварухи" в городе количество киргизов резко возросло,
за счёт "титушек" (практически не говорящих по русски) из окрестных аулов...

К чести киргизов, "городским" часто удавалось утихомирить своих сельских братков... С реальным для себя риском.
cheslavkon
Nov. 20th, 2016 11:57 am (UTC)
Я же раньше там был, тогда не было ещё войнушек.

Работал нач. отряда, у меня рабочие были все узбеки и киргизы. один я русский. Поневоле стал быстро понимать и говорить.
polar_bear_lk
Nov. 20th, 2016 01:07 pm (UTC)
Понятно. В таких условиях "и немой заговорит" :)

Собственно, кроме того "конфликта", который быстро закончился, больших войнушек не было...
В основном по мелочам. Как говорится элементы бытового национализма, которые присутствовали всегда.
cheslavkon
Nov. 20th, 2016 02:29 pm (UTC)
Между Ошской обл и Ферганской Узбекистана война настоящая была.
polar_bear_lk
Nov. 20th, 2016 04:57 pm (UTC)
ведаю...
Однако, когда мы... "нашу" девчёнку из Красноярска, выдавали замуж, за "полукрымского татарина" из Уч-Кургана... Четыре автобуса "интернационала" из Кара-Куля нашли приют, ночлег, уважение и офигительный "стол"...

было "закулисье"... врать не стану...
Обошлось...

До сей поры верю, что Танька (Гюльчатай Красноярская) была и, до сей поры счастлива...
cheslavkon
Nov. 20th, 2016 05:32 pm (UTC)
Национальность и границы в этом деле - не препятствия.
polar_bear_lk
Nov. 20th, 2016 05:41 pm (UTC)
тоже верю...
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

cheslavkon
Вячеслав

Latest Month

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

e-mail для предложений и пожеланий: kvm22@yandex.ru

Журнал болтливого  Михалыча


ИКС cheslavkon.livejournal.com

Журнал болтливого  Михалыча

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner