Вячеслав (cheslavkon) wrote,
Вячеслав
cheslavkon

Category:

Речники, а также их проблемы


- Долго в милиции прослужил?
- Четыре года.
- А раньше?
- Речник я, штурман, Горьковский институт инженеров водного транспорта окончил.
- И?
- Долго рассказывать, угробили наш водный транспорт. Было время, я на своём судне побывал во всех крупных городах на Волге, Дону, Каме…
Ине надоело вытаскивать из воспоминаний Левина сведения о его речном прошлом. Надоело слушать о том, что он считает главной проблемой в речном транспорте, и я полез в Интернет.

Итак,
 В стране существует АСК – ассоциация судоходных компаний, она-то и должна вроде решать проблемы взаимодействия государства и этих самых судоходных компаний, и вообще, всё, что связано с этим.
Однако, что-то не срастается здесь, не развивается речфлот, а хиреет год от года.
Некогда перевозки грузов по рекам были самыми дешёвыми в стране, теперь уже не только самые, но совсем даже не дешёвые. А раз так, то грузооборот на флоте за время реформ упал в 5 раз. Уголь, лес и проч. теперь возят по железкам, а не по рекам.
В наше время железная дорога стала выгоднее, чем река. Ещё автотранспорт стал выгоден, особенно в деле перевозок стройматериалов и руд.
Помнится, проезжая на поезде вдоль Волги в Куйбышевской области, из окна вагона я видел десятки судов (с баржами и без оных), везущих по реке различные грузы, сейчас же можно увидеть 2 – 3 судна одновременно. По Лене, помню, всю вторую половину мая и первую июня один за другим шли танкеры с соляркой и бензином в Якутию. Надо учесть, что вдоль лены нет железной дороги.

Почему так? Не просто же разрушить отлаженную систему. Оказывается, государство должно ещё и за состоянием водных путей, то есть, рек следить. Но зачем ему это? Судоходные компании отчисляют деньги, и не малые, на эти дела. Куда они идут, никто, думаю, не знает. Но факт остаётся фактом – больше 20-ти процентов судов идут недогруженными из-за того, что реки мелкие, того и гляди, судно сядет на мель.

А ещё совсем недавно за состоянием водных путей следили, на реках работали земснаряды, углубляя фарватеры.

Недалеко то время, когда наши суда будут выглядеть, как это.
При царе Горохе река Клязьма, к примеру, была до Владимира судоходна, а теперь только до г. Гороховец – 60 километров от Нижнего Новгорода, а от Нижнего до Владимира больше 2000 километров. Как вам?

О состоянии гидротехнических сооружений на наших реках говорить не надо. Многие из построенных ещё до войны и после неё, разрушены, а если и отремонтированы, то кое-как. В настоящем времени только 31% их подходит под правила безопасности.
Минуя все другие проблемы речного флота, стоит сказать о недостатке квалифицированных кадров в этой отрасли.

Где то время, когда старшие передавали опыт молодым? Впрочем, в других отраслях народного хозяйства эта проблема тоже стоит остро. Передачу опыта и знаний можно увидеть лишь на скульптурах.

Вообще-то, решить проблемы речфлота можно бы было. Есть же опыт других стран, где эти проблемы отсутствуют, или их гораздо меньше.
Там судоходные компании платят из своих бюджетов на содержание водных путей меньше 15-ти процентов, в нашей же стране – 17. В этом вопросе важно установить эти отчисления так, чтобы волки были сыты и овцы целы.

Tags: люди, проблема, реки
Subscribe
promo cheslavkon february 6, 2009 23:08 3
Buy for 20 tokens
Цена за сутки составляет 20 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments