Но отношение Браазилии к Венесуэле и раньше часто было не самым хорошим.
Ещё во времена Симона Боливара Бразилия весьма скептически относилась к идее создания единого латиноамериканского государства, куда входила бы и Венесуэла.
Совсем недавние события в Бразилии, когда тогдашний президент Дилма Русеф была отстранена от власти в результате импичмента, Венесуэла признала. как переворот. но понравилось ли это Бразилии? Конечно. нет.
Этнический состав этих стран разный. в Бразилии много чернокожих в Венесуэле их довольно мало. там индейцев много - 51 %. А вообще, в Бразилии негров много по сравнению с Венесуэлой, основное же население - белые.
Почему так случилось. не совсем понятно - и Бразилия. и Венесуэла. имевшие первоначально по полмиллиона индейцев коренного населения, были заселены в колумбовы времена и в начале 20-го века примерно одними и теми же иммигрантами из Италии, Португалии, Испании.
О том, как это происходило в Бразилии, можно прочитать ниже:
Итальянцы и португальцы в Бразилии

Недалеко от моего дома живёт футбольный тренер из Бразилии по имени Карлос Эдуарду, его рассказы о прошлом их семьи, предки которой приехали в Бразилию в конце 19-го века, дают много полезной информации о том времени в Бразилии, о порядках, царивших на кофейных плантациях
Семья приехала в Бразилию из Италии после того, как там было отменено рабство.
Первым приехал пра-прадед моего знакомого, а какое у него было имя, даже сам Карлос по памяти не сказал, говорит, что дома есть генеалогическое дерево, на котором написано имя переселенца из Италии. Вначале пра-прадед работал в порту, в Сан-Паулу он познакомился со своей будущей женой Анной Марией Душ Виейрой, которая была дочерью выходца из Португалии.
В городе молодая семья жить не смогла потому, что работал один муж, его заработка хватало только на то, чтобы оплатить комнату в доме, битком набитом такими же, как они, людьми.
И тогда пра-прадед Карлоса Эдуарду и его молодая жена решают поехать в сельскую местность, на кофейную плантацию, ещё не предполагая, что с отменой рабства в стране, не изменились дикие рабовладельческие порядки.
Как они нашли плантатора, как добирались туда, Карлос, конечно же, не знает, но о порядках, царивших на плантации его предок исписал толстую тетрадь, которая теперь передаётся из поколения в поколение.
Карлос Эдуарду читал в юности эти записи, потом уже взрослым перечитывал, рассказал содержание мне, а я вот, хочу вам рассказать.
Длинно немножко, но жутко интересно.
.
Journal information