Вячеслав (cheslavkon) wrote,
Вячеслав
cheslavkon

По Лене в Якутию

   В начале мая, числа 5 - 10 на реке Лене до горда Киренск наблюдается ледоход. позже он проходит по реке с каждым днём всё ниже. Следом за ледоходом всегда шли грузовые суда, в основном, это были танкеры до 1,5 тысяч тонн.
Однако, в 90-х годах перевозки по Лене упали, но не снизились же ни питание граждан, ни нужда в стройматериалах, ни (основное !) в топливе для автомобилей, котельных, тракторов.
Якутия выжила, не смотря на проблемы с завозом. позже Лена немного ожила, но ещё не совсем, думается, вернулась к былым показателям.
Если весной река на участке от Осетрово (Усть-кут) до Киренска, а это 3 сотни километров, Лена достаточно полноводна, то позже, с началом меженного периода она мелеет и суда уже рискуют оказаться на мели.

Повысить уровень в реке могла бы плотина немногим ниже Усть-Кута. существовал даже проект, где специалисты "предложили за¬регулировать сток реки путем строительства гидроузла с низконапор¬ной плотиной, которая обеспечила бы гарантированные глубины на данном участке до 2,5 м. Транспортный гидроузел должен был разме¬ститься в 25-30 км ниже по течению от порта Осетрово, вблизи д. Ка¬зарки. Нормальный подпорный уровень создаваемого плотиной водо¬хранилища планировался на отметке 280,3 м. Высота подпора — 8,5 м, а емкость водохранилища — 50 млн м3. Габариты судоходного шлюза: длина — 200 м, ширина — 21,5 м, глубина — 4 м. Общая стоимость сооружения оценивалась в 130 млн руб. (в ценах 1980-х гг.) при оку¬паемости капитальных вложений в течение нескольких лет.", но что-то откладывается это дело.
Выше же порта Осетрово Лена и весной не очень глубокая, однако, судоходство по ней небольших судов всё-таки возможно:



Лена - река трудовая



Лена в районе г. Усть-Кут
Как и любая, другая река, в верховье Лена – обыкновенная «переплюйка». Но от села Качуг она уже - довольно полноводная. В Качуге даже был судостроительный завод. До Усть-Кута (Порт Осетрово) Лену, практически, большой рекой и не назовёшь. А вот дальше…. До Усть-Кута есть железная дорога, там начинается Байкало–Амурская Магистраль. В Усть-Кут по железной дороге привозят очень много грузов, которые предназначены для Якутии. В Якутию все эти грузы можно только по Лене доставить. А ещё есть Витим – правый приток Лены, вверх по нему расположен г. Бодайбо с одноимённым районом Иркутской обл. Как туда провезти столь необходимое питание, горно - добывающее оборудование, различные материалы?
По Лене – вниз, а потом по Витиму – вверх.
Красоты в тех краях необыкновенные.
.


Tags: иркутская область, реки, транспорт
Subscribe
promo cheslavkon february 6, 2009 23:08 3
Buy for 20 tokens
Цена за сутки составляет 20 жетонов.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments