?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По Лене в Якутию

   В начале мая, числа 5 - 10 на реке Лене до горда Киренск наблюдается ледоход. позже он проходит по реке с каждым днём всё ниже. Следом за ледоходом всегда шли грузовые суда, в основном, это были танкеры до 1,5 тысяч тонн.
Однако, в 90-х годах перевозки по Лене упали, но не снизились же ни питание граждан, ни нужда в стройматериалах, ни (основное !) в топливе для автомобилей, котельных, тракторов.
Якутия выжила, не смотря на проблемы с завозом. позже Лена немного ожила, но ещё не совсем, думается, вернулась к былым показателям.
Если весной река на участке от Осетрово (Усть-кут) до Киренска, а это 3 сотни километров, Лена достаточно полноводна, то позже, с началом меженного периода она мелеет и суда уже рискуют оказаться на мели.

Повысить уровень в реке могла бы плотина немногим ниже Усть-Кута. существовал даже проект, где специалисты "предложили за¬регулировать сток реки путем строительства гидроузла с низконапор¬ной плотиной, которая обеспечила бы гарантированные глубины на данном участке до 2,5 м. Транспортный гидроузел должен был разме¬ститься в 25-30 км ниже по течению от порта Осетрово, вблизи д. Ка¬зарки. Нормальный подпорный уровень создаваемого плотиной водо¬хранилища планировался на отметке 280,3 м. Высота подпора — 8,5 м, а емкость водохранилища — 50 млн м3. Габариты судоходного шлюза: длина — 200 м, ширина — 21,5 м, глубина — 4 м. Общая стоимость сооружения оценивалась в 130 млн руб. (в ценах 1980-х гг.) при оку¬паемости капитальных вложений в течение нескольких лет.", но что-то откладывается это дело.
Выше же порта Осетрово Лена и весной не очень глубокая, однако, судоходство по ней небольших судов всё-таки возможно:



Лена - река трудовая



Лена в районе г. Усть-Кут
Как и любая, другая река, в верховье Лена – обыкновенная «переплюйка». Но от села Качуг она уже - довольно полноводная. В Качуге даже был судостроительный завод. До Усть-Кута (Порт Осетрово) Лену, практически, большой рекой и не назовёшь. А вот дальше…. До Усть-Кута есть железная дорога, там начинается Байкало–Амурская Магистраль. В Усть-Кут по железной дороге привозят очень много грузов, которые предназначены для Якутии. В Якутию все эти грузы можно только по Лене доставить. А ещё есть Витим – правый приток Лены, вверх по нему расположен г. Бодайбо с одноимённым районом Иркутской обл. Как туда провезти столь необходимое питание, горно - добывающее оборудование, различные материалы?
По Лене – вниз, а потом по Витиму – вверх.
Красоты в тех краях необыкновенные.
.


promo cheslavkon february 6, 2009 23:08 3
Buy for 20 tokens
Цена за сутки составляет 20 жетонов.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
serg_was
Apr. 25th, 2019 08:30 am (UTC)
Хорошее путешествие.
cheslavkon
Apr. 25th, 2019 01:49 pm (UTC)
Для меня не путешествие, я жил там.
dimagrib
Apr. 25th, 2019 08:34 am (UTC)
наслышан про эту реку
cheslavkon
Apr. 25th, 2019 01:48 pm (UTC)
все почти знают
astori_18
Apr. 25th, 2019 09:01 am (UTC)
Одна из известных рек России.
cheslavkon
Apr. 25th, 2019 01:48 pm (UTC)
Да, одна из крупнейших
seregalab
Apr. 25th, 2019 09:10 am (UTC)
Северные завозы только по ей.
cheslavkon
Apr. 25th, 2019 01:47 pm (UTC)
по Севморпути, по зимникам, по ж\д тында - нерюнгри - томмот
sisj
Apr. 25th, 2019 09:10 am (UTC)
Ленка значит
cheslavkon
Apr. 25th, 2019 01:44 pm (UTC)
Если так можно сказать.
livejournal
Apr. 25th, 2019 09:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
cheslavkon
Apr. 25th, 2019 01:43 pm (UTC)
+
cr2
Apr. 25th, 2019 11:03 am (UTC)
Великая река!
cheslavkon
Apr. 25th, 2019 01:43 pm (UTC)
Да.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

cheslavkon
Вячеслав

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

e-mail для предложений и пожеланий: kvm22@yandex.ru

Журнал болтливого  Михалыча


ИКС cheslavkon.livejournal.com

Журнал болтливого  Михалыча

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner