О тех, кто находится в пограничном состоянии между жизнью и смертью, говорят ещё, что он ни жив, ни мёртв. Ещё печальнее будет произносить слова ни жива, ни мертва даже, если это касается не человека, и вообще не живого существа, а железной дороги.
В РЖД давно нет, наверное, и воспоминания о существовавшей некогда Западно-Уральской железной дороге. Предприятия нет, а сама дорога осталась, но теперь она относится к Ю-УЖД, Свердловской и Пермской железным дорогам.
Западно-Уральская железная дорога строилась ещё до Октябрьской революции от ст.
Бердяуш на Транссибе в Челябинской области и на север до города Лысьва Пермского края.
В северо-западном углу Челябинской области есть небольшой районный городок
Нязепетровск, расположенный на месте впадения речки Нязя в Уфу, там железная дорога пересекает реку
Уфа в верхнем её течении,
которая летом выглядит иначе — привлекательнее, что ли.

А это станция Арсланово в Челябинской области она последняя, если не ошибаюсь.
Дольше дорога идёт уже по Свердловской области через знаменитый Михайловскийй рудник, пересекает в Дружинино северную ветку Транссиба и уходит в Пермский край, в
город Лысьва.

Несколько южнее Нязепетровска существует разведанное Суроямское месторождение титано-магнетитов, которые являются железной рудой, но служат также и для получения титана. На карте это нижняя метка.
Казалось бы, есть автодорога, есть железная дорога, так бери и разрабатывай месторождение.
Но для начала нужны деньги, а постоянные войны за месторождение, нехватка денег у государства на эти цели другие причины создали двойственное положение для месторождения — оно есть и его нет.
Это положение сродни положению Западно-Уральской дороги — она есть с 1916-го года, но её нет сейчас.
Ни жив, ни мёртв.
Journal information